Что это значит
Google считает облачные услуги перспективной сферой работы, но зарабатывает компания на поисковой рекламе.
Google Cloud понес операционные потери в размере 1,2 млрд долларов в последнем квартале 2020 года. По сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года финансовые результаты ухудшились на 4%. За весь 2020 год облачный юнит Google показал убытки в 5,6 млрд долларов.
Несмотря на это, Google остается прибыльной компанией: в четвертом квартале она заработала «чистыми» 15,2 млрд долларов — на 43% больше, чем за тот же период 2019 года, а ее выручка достигла 57 млрд долларов (+23%).
Основной источник доходов Google — поисковая реклама. Облако, ставшее мощной точкой роста для конкурентов из Amazon, считается одним из наиболее перспективных направлений деятельности. В облачном подразделении Google вместе с убытками растут и объемы продаж. Выручка Cloud в 2020 году превысила 13 млрд долларов, хотя годом ранее показатель не смог пробить отметку в 9 млрд долларов. Недавно компания объявила о шестилетнем стратегическом партнерстве с Ford, по условиям которого Google стал предпочтительным поставщиком услуг по хранению облачных данных для автопроизводителя.
«Мы активно инвестируем с учетом открывающихся возможностей рынка. Google Cloud востребован у крупных предприятий, которые подписывают с нами выгодные долгосрочные соглашения. А операционные потери облачного бизнеса указывают на то, что мы сначала выстроили организационную структуру, отодвинув доходы на второй план», — пояснила финансовый директор Google Рут Порат.
Источник: Alphabet