Если верить данным Internet Live Stats, каждую секунду в интернете запускается два новых сайта. Общее их число приближается к двум миллиардам. Информации становится больше, а времени в сутках остается столько же. А это значит, что и времени на ее потребление с каждой секундой чуть меньше. Если процитировать Алексея Гапеева, главного редактора www.interfax.ru, «раньше люди читали новости, а сейчас они читают заголовки». Поэтому и меняется характер заголовков в СМИ: они должны быть короткие, емкие и цепкие — длинный не дочитают. В каком-то смысле чем больше данных накапливается в облачных хранилищах по всему миру, тем короче заголовки.
Закрытые тематические ленты «Интерфакса» — другое дело. Клиенты этих сервисов покупают доступ к информации, потому что она нужна для работы, и здесь заголовок должен раскрывать суть новости, он не должен быть коротким.
Другой важный тренд последних лет — рост мобильного трафика: на Interfax.ru, к примеру, около 80% аудитории заходит именно с мобильных устройств. Так что медийные ресурсы должны быть адаптированы к потреблению со смартфона.
«Борьба сейчас идет в первую очередь за время читателя. Поэтому важно, чтобы все работало быстро и четко, в том числе мобильные версии сайтов. А для этого они должны быть компактными», — поясняет Алексей Гапеев, главный редактор Interfax.ru.