Вернуться

Что такое логи и зачем их хранить?

Логи — это специальные текстовые файлы, в которые заносится вся информация о работе сервера или компьютера, о действиях программы или пользователя, ошибках. Их основная задача — протоколирование всех операций, совершаемых на машине, для их анализа, сбора статистики и поиска несоответствий.

У компаний есть две основные причины для сбора и хранения логов:

Оценка качества работы программы.

Логи позволяют отслеживать все события в системе. Они показывают, какие операции выполняла программа в конкретный момент времени, кто ее использовал и каким образом, какие были ошибки, к каким последствиям это привело.

Безопасность.

Логи формируют полную картину того, какие события произошли и происходят в корпоративной сети. Благодаря этому специалисты по ИБ могут зафиксировать детали каждой атаки и последующих действий, предпринятых злоумышленниками. А значит, своевременно принять меры для устранения потенциальной угрозы, прежде чем она станет полномасштабным инцидентом.