Вернуться

Есть ли отрасли, которым не стоит пользоваться облаками?

Еще пару лет назад можно было сказать, что облачные технологии нужны только тем компаниям, которые имеют дело с цифровыми каналами коммуникации. Сегодня сложно представить себе аналоговый бизнес, который не подпадал бы под это определение. По итогам 2019 года главными потребителями публичных облачных сервисов были предприятия торговли, финансов и промышленного производства. В 2020 году цифровые каналы для многих компаний стали единственной возможностью продолжать коммуникацию с клиентами и партнерами, а облачные технологии оказались самым удобным инструментом для поддержания непрерывности бизнес-процессов. В результате на них перешли даже в тех индустриях, где они исторически не пользовались популярностью, таких как сфера общепита, образование, агропроизводство и госсектор.

Рынок облачных услуг пока достаточно молод, но он активно развивается, адаптируя свои предложения под требования новых и новых отраслей и сегментов бизнеса. Некоторым компаниям, например, мешали перейти в облако законодательные и внутренние ограничения, связанные с безопасностью и локализацией хранения персональных и других данных. Решением для них стали частные облака и гибридные решения. Постепенно набирает популярность в России мультиоблачная среда, позволяющая подбирать для решения каждой конкретной задачи облачные продукты разных провайдеров. Перспективна также модель распределенного облака, позволяющая разместить центры обработки данных в любом месте при сохранении провайдера.