Вернуться

Hyundai инвестировала в разработчика облачного софта для автодилеров

Что это значит

Облачные технологии все чаще находят применение в автомобилестроении, южнокорейская компания — далеко не первая, кто решил развиваться в этом направлении.

Компания Hyundai стала одним из инвесторов раунда D стартапа Tekion, который разрабатывает облачное программное обеспечение для продаж и обслуживания автомобилей. Tekion привлек $250 млн, а оценка его стоимости достигла $3,5 млрд — это более чем в три раза больше, чем в октябре 2020 года, когда стартап оценили чуть больше чем в $1 млрд. Тогда одним из инвесторов была холдинговая компания Exor, связанная с концерном Fiat Chrysler Automobiles и Ferrari.

Помимо Hyundai, в раунде D принял участие фонд Alkeon Capital, который летом инвестировал в производителя электромобилей Lucid. Tekion планирует потратить деньги на распространение своей платформы Automotive Retail Cloud среди дилеров в США и других странах мира. Кроме того, стартап хочет создать отдельный центр поддержки клиентов и расширить инновационные хабы в Калифорнии и Техасе. В 2022 году стартап планирует запуститься во Франции, затем в Великобритании и Германии, сообщил Bloomberg гендиректор компании Джей Виджаян, который ранее был одним из топ-менеджеров Tesla.

Tekion разработал Automotive Retail Cloud — облачную end-to-end SaaS-платформу для производителей автомобилей и автодилеров. Технологии Tekion позволяют сделать продажи и обслуживание автомобилей более удобными для покупателей, утверждает компания. Среди ее ранних инвесторов — General Motors (владеет брендом Chevrolet), BMW и Nissan-Renault-Mitsubishi.

Источник: Tekion