Вернуться

Как человек в канализации оставил «Интерфакс» без интернета

В истории «Интерфакса» был, например, такой случай: сотрудник городских служб залез в канализационный колодец и повредил кабель, который соединял с интернетом всю редакцию.

В другой раз центральный офис вместе с сайтом и всеми сервисами оказался отрезан от мира после аварии на одной из энергетических подстанций в Москве.

Это давние истории, но они объясняют, почему «Интерфакс» вложился в строительство собственного ЦОДа.

У этого дата-центра несколько альтернативных каналов связи: если кто-то опять провалится в канализацию, серверы сохранят соединение с интернетом. Здесь есть отдельные помещения с промышленными источниками бесперебойного питания весом в несколько тонн каждый. Это огромные аккумуляторы, и их функция — в случае аварии продержаться минут пятнадцать, пока заводятся дизельные генераторы.

А с этого года «Интерфакс» начал переводить свои сервисы в облака. Что это значит с точки зрения надежности? Теперь ответственность за бесперебойную работу арендованной инфраструктуры лежит на плечах провайдера. К примеру, SberCloud гарантирует доступность на уровне 99,95%.

«Поскольку облачная инфраструктура организована в виде кластера, даже если один или два сервера откажут, это не скажется на доступности сервиса», — рассказывает Евгений Климов.

А если даже по какой-то причине пропадет связь между кеширующим облаком и центральным офисом «Интерфакса», облако будет выдавать кешированные ответы, то есть сайт в любом случае сохранит работоспособность.