Вернуться

«Как тушканчики трафик поднимали»

Почему СМИ переполнены новостями о скандалах, увольнениях, коррупции, войнах и авариях? Дело не в том, что в мире происходит только плохое. Но такие истории действительно привлекают больше внимания. С одной стороны, они просто выделяются в информационном потоке, с другой — журналисты больше пишут о том, что интересно аудитории.

Есть версия, что таким образом человеческое подсознание готовится к опасностям. Когда зритель смотрит прогноз погоды, он хочет узнать, нужно ли брать зонт или тепло одеваться. С другими событиями работает тот же принцип.

Читают ли хорошие новости? Алексей Гапеев, главный редактор www.interfax.ru, утверждает, что да, — если они по-житейски добрые и смешные. В свое время отлично читали новость о том, как в Москве шквальный ветер поднял в воздух стаю котов.

«Огромный успех был у истории о том, как Московский зоопарк научился погружать тушканчиков в зимнюю спячку. Чтобы тушканчик заснул, ему нужно находиться в темноте, тишине, при температуре три-четыре градуса тепла. Тогда он впадает в отчаяние и засыпает. Новость об отчаявшихся тушканчиках никого не оставила равнодушным», — вспоминает Алексей Гапеев, главный редактор Interfax.ru.