В ноябре прошлого года аналитический центр НАФИ и SberCloud опубликовали результаты совместного исследования о готовности российского бизнеса к переходу в облака. Крупные компании больше других сегментов заинтересованы в использовании облачных технологий. Достаточно активно они проникают и в малый бизнес, а вот компании среднего размера относятся к облачным решениям более инертно.
Полностью готовы к использованию облаков
Готовность компаний к использованию облачных технологий
36%
Малый бизнес
8%
Средний бизнес
19%
Крупный бизнес
Что стимулирует компании внедрять облачные технологии?
Интересно распределились ответы на вопрос о главных драйверах: в то время как крупный и малый бизнес находят в облаках операционные преимущества, средний считает, что облака в первую очередь улучшают имидж организации.
Драйверы внедрения облачных технологий
Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
35%
Снижение текущих расходов
32%
Упрощение взаимодействия подразделений
36%
Улучшение имиджа организации
32%
Упрощение взаимодействия подразделений
32%
Сокращение сроков анализа данных
26%
Улучшение производительности труда
Малый бизнес
Средний бизнес
Крупный бизнес
Как часто компании используют облака?
Явная выгода в деньгах, очевидно, объясняет и высокий уровень внедрения среди крупных компаний. Так, аналитики Accenture считают, что экономия при использовании облаков возрастает при комплексном использовании этих технологий: чем больше облачных решений использует организация, тем сильнее эффект. И именно крупные компании, по данным НАФИ и SberCloud, внедряют их наиболее широко.
Использование облачных сервисов в компаниях
Малый бизнес
Средний бизнес
Крупный бизнес
Все проекты выполняются с использованием сервисов
Облачный сервис — предпочтительный вариант и используется, где возможно
Рассматривали для каждого бизнес-проекта и время от времени запускали
Изредка такая возможность рассматривается
Никогда не рассматривали и не использовали облачные сервисы
Затруднились ответить
В распоряжении больших организаций как частные облака, которые можно формировать на собственных мощностях или использовать в форме подписки, так и публичные. А компетентные ИТ-службы позволяют им грамотно выбирать облачные сервисы в соответствии с задачами бизнеса. Результат накопленного положительного опыта — доверие к облакам.
69%
крупных российских компаний считают облака обязательным инструментом для развития бизнеса
Малый бизнес, в свою очередь, благодаря облачным сервисам получает возможность использовать современные решения, недоступные ему при «традиционной» модели потребления ИТ.
По всей вероятности, средний бизнес, не обладая возможностями крупного и гибкостью малого, реже экспериментирует с инновационными технологическими решениями и потому медленнее других сегментов набирает опыт их использования. Подтверждением этому служит тот факт, что 12% представителей среднего бизнеса затруднились ответить на вопрос о сценариях использования облачных технологий (1 и 2% у крупного и малого бизнеса соответственно).
12%
руководителей предприятий среднего размера не знают, как часто их компании используют облака и зачем они это делают.
Что мешает облакам?
Интересно, что в вопросе о барьерах три сегмента практически единодушны. Респонденты чаще всего выбирали безопасность данных, необходимость перестраивать существующие бизнес-процессы и выделять на облачные решения больше денег.
Барьеры внедрения облачных технологий
* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов
Малый бизнес
Средний бизнес
Крупный бизнес
Источник данных — Аналитический центр НАФИ