SberCloud. Логотип Interfax. Логотип
  • Главная
  • Инструментарий
  • Интерфакс переезжает
  • Новости
  • Тренды
Вернуться

Кто лучше готов к облакам

Тренды 28 января 2021

В ноябре прошлого года аналитический центр НАФИ и SberCloud опубликовали результаты совместного исследования о готовности российского бизнеса к переходу в облака. Крупные компании больше других сегментов заинтересованы в использовании облачных технологий. Достаточно активно они проникают и в малый бизнес, а вот компании среднего размера относятся к облачным решениям более инертно.

Полностью готовы к использованию облаков

Готовность компаний к использованию облачных технологий

36%

Малый бизнес

8%

Средний бизнес

19%

Крупный бизнес

Что стимулирует компании внедрять облачные технологии?

Интересно распределились ответы на вопрос о главных драйверах: в то время как крупный и малый бизнес находят в облаках операционные преимущества, средний считает, что облака в первую очередь улучшают имидж организации.

Драйверы внедрения облачных технологий

Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

35%

Снижение текущих расходов

32%

Упрощение взаимодействия подразделений

36%

Улучшение имиджа организации

32%

Упрощение взаимодействия подразделений

32%

Сокращение сроков анализа данных

26%

Улучшение производительности труда

Малый бизнес

Средний бизнес

Крупный бизнес

Как часто компании используют облака?

Явная выгода в деньгах, очевидно, объясняет и высокий уровень внедрения среди крупных компаний. Так, аналитики Accenture считают, что экономия при использовании облаков возрастает при комплексном использовании этих технологий: чем больше облачных решений использует организация, тем сильнее эффект. И именно крупные компании, по данным НАФИ и SberCloud, внедряют их наиболее широко.

Использование облачных сервисов в компаниях

Малый бизнес

Средний бизнес

Крупный бизнес

Все проекты выполняются с использованием сервисов

Облачный сервис — предпочтительный вариант и используется, где возможно

Рассматривали для каждого бизнес-проекта и время от времени запускали

Изредка такая возможность рассматривается

Никогда не рассматривали и не использовали облачные сервисы

Затруднились ответить

В распоряжении больших организаций как частные облака, которые можно формировать на собственных мощностях или использовать в форме подписки, так и публичные. А компетентные ИТ-службы позволяют им грамотно выбирать облачные сервисы в соответствии с задачами бизнеса. Результат накопленного положительного опыта — доверие к облакам.



69%

крупных российских компаний считают облака обязательным инструментом для развития бизнеса

Малый бизнес, в свою очередь, благодаря облачным сервисам получает возможность использовать современные решения, недоступные ему при «традиционной» модели потребления ИТ.

По всей вероятности, средний бизнес, не обладая возможностями крупного и гибкостью малого, реже экспериментирует с инновационными технологическими решениями и потому медленнее других сегментов набирает опыт их использования. Подтверждением этому служит тот факт, что 12% представителей среднего бизнеса затруднились ответить на вопрос о сценариях использования облачных технологий (1 и 2% у крупного и малого бизнеса соответственно).

12%

руководителей предприятий среднего размера не знают, как часто их компании используют облака и зачем они это делают.

Что мешает облакам?

Интересно, что в вопросе о барьерах три сегмента практически единодушны. Респонденты чаще всего выбирали безопасность данных, необходимость перестраивать существующие бизнес-процессы и выделять на облачные решения больше денег.

Барьеры внедрения облачных технологий

* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

Малый бизнес

Средний бизнес

Крупный бизнес

Источник данных — Аналитический центр НАФИ

SberCloud logo Interfax logo
  • Инструментарий
  • Интерфакс переезжает
  • Новости
  • Тренды
Разработка: Ornament media