Вернуться

Почему именно российский облачный провайдер?


01


01


Раз облачные вычисления изобрели за рубежом, может, там они лучше?

Считается, что термин «облачные вычисления» впервые был использован в 1996 году компанией Compaq Computers. В середине 2000-х концепцию подхватили Google и Amazon — и случилось то, что случилось. Действительно, на заре облачных технологий российский бизнес, когда ему не хватало простого локального хостинга, покупал облачные услуги у западных компаний. Но сегодня в нашей стране существуют крупные сервис-провайдеры, которые предоставляют услуги мирового уровня. И у российского бизнеса есть весомые причины вернуться со своими данными в отечественное облако. Зачем?


02


02


Чтобы хранить данные дома

С 2017 года в России действует закон «О персональных данных» (152-ФЗ), который обязывает IT-компании хранить персональные данные клиентов российских граждан в зоне действия российского права. Так что, хотите вы этого или нет, но теперь хранить личные данные российских пользователей за рубежом нельзя. Иначе это чревато юридическими проблемами. Лекарство от этих проблем — хранить данные в дата-центрах российских провайдеров.


03


03


Чтобы обеспечить лучшую скорость связи

Допустим, вы разрабатываете продукт для внутреннего российского рынка, а данные храните за границей: ваше приложение из Москвы вынуждено отправлять запросы на серверы в Ирландии или Польше. Конечно, скорости сетей сегодня высоки, задержки связи в повседневной работе в сети мы не чувствуем. Но для некоторых приложений такие лаги критичны, например для стриминга видео, в управлении беспилотным транспортом, а также промышленным оборудованием на базе сетей интернета вещей (IoT).


04


04


Чтобы договариваться о комфортных условиях

Облачные провайдеры заключают с клиентам service-level agreement (SLA) — соглашение об уровне услуг, в нем детально (намного подробнее, чем в договоре) описываются все условия обслуживания. Например, если в SLA с провайдером прописана доступность 99,9% в год, это означает, что в течение года серверы провайдера могут отказать не более чем на восемь с небольшим часов. Все остальное время серверы должны быть доступны.

Если политика компании требует определенного нестандартного уровня сервиса, с отечественным провайдером будет проще договориться.

05


05


Чтобы общаться по-русски с техподдержкой

Современный крупный IT-бизнес часто разбросан буквально по странам и континентам. Техподдержка американской компании может находиться в Индии и общаться с вами из Мумбаи по-английски. Разница в часовых поясах и трудности перевода превращают общение с поддержкой в настоящее приключение. У крупных российских провайдеров поддержка работает 24/7 и на родном языке. Это многое меняет — например, в ситуации когда сломалась облачная касса, и решение нужно найти за минуты без ущерба для бизнеса.


06


06


Все преимущества в одном

Такие крупные облачные провайдеры как SberCloud предлагают сегодня достойную альтернативу западным сервисам: все данные хранятся в российских дата-центрах, как того требует закон, а географическая близость ЦОДов позволяет поддерживать скорость, достаточную даже для критических приложений. Инфраструктура SberCloud изначально была создана для ПАО Сбербанк и используется как технологическая платформа для работы Сбера, а также предоставляется внешним клиентам в облаке. То есть это одно из самых надежных решений на рынке.