Весной, когда вся страна пошла на карантин, резко вырос трафик на новостном портале Interfax.ru: во-первых, людям было интересно про пандемию, во-вторых, сидя дома, стали просто больше времени проводить в интернете.
«Наша инфраструктура не была рассчитана на такую нагрузку, — рассказывает Евгений Климов, IT-директор „Интерфакса“. — Когда слишком много посетителей на сайте, а ты это заранее не спланировал, некоторые просто не могут попасть на сайт — люди не дожидаются и уходят читать новости на другие ресурсы».
Было понятно, что дальше так продолжаться не может, но и держать лишние мощности про запас, только под пиковые нагрузки экономически неэффективно. Тогда решили отправить часть инфраструктуры в облако. Для начала перенесли систему кеширования. Сам процесс переезда оказался настолько прост, что никто, кроме технических служб, ничего не заметил. Согласовали новую архитектуру, получили доступ к облачным ресурсам и провели тестовые прогоны, чтобы проверить скорость работы, производительность, уровень безопасности. После этого системные инженеры запланировали технологическое окно и, когда этот час настал, просто ввели команду в консоли — вся процедура заняла пару минут. Регистрация на DNS-серверах — часа три. Неделю подержали старый сервер включенным на всякий случай, а потом выключили. Вот весь переезд.