Вернуться

Российский рынок облачных игровых сервисов ждет ускоренное развитие

Что это значит

Сегмент облачного гейминга будет расти быстрее отрасли видеоигр в целом: в течение нескольких лет его доля на рынке увеличится до 3,5%.

Компания PwC и облачный игровой сервис Nvidia GeForce Now провели исследование отечественной игровой индустрии. Аналитики прогнозируют, что российский рынок видеоигр к 2024 году достигнет объема в 2,7 млрд долларов при среднегодовых темпах роста около 5%.

Сервисы облачного гейминга позволяют играть в новейшие видеоигры даже на старых ноутбуках или смартфонах за счет загрузки с облачных серверов. По итогам прошлого года объем мирового рынка облачного гейминга превысил 150 млн долларов, а к 2024 году показатель будет находиться в коридоре от 3 млрд до 6 млрд долларов, говорится в исследовании. Емкость глобального рынка видеоигр в 2019 году — не менее 131 млрд долларов; в 2024 году она достигнет 174 млрд долларов.

В исследовании PwC в объем игрового рынка включен только контент, но облачный гейминг также влияет на продажи компьютеров и игровых консолей, подчеркивает основатель Loudplay Виталий Стародубов. По оценке эксперта, к 2024 году регулярно пользоваться облачным геймингом будут 4 — 5 млн российских игроков, а объем рынка составит около 20 млрд рублей. Стародубов прогнозирует, что средняя выручка от одного пользователя в месяц (ARPU) в этом сегменте составит 350–400 рублей, что сопоставимо с ARPU от услуг связи.

Глава MY.Games Василий Магурян прогнозирует рост российской аудитории этого сегмента к 2025 году до 10 млн пользователей. Он объясняет это тем, что производительность компьютеров падает, и около половины игроков не могут играть во многие современные игры даже с минимальными настройками из-за высоких технических требований. Также растет доля пользователей без компьютеров, которые играют с помощью телефонов и телевизоров.

С переходом на 5G доля игровых сессий через мобильный интернет увеличится с нынешних 2% до 12%. Но пока запуск сетей нового поколения в России постоянно откладывается, а это естественным образом препятствует росту мобильной аудитории облачного гейминга, резюмируют исследователи.

Источник: Коммерсант