В 2020 году половина компаний в мире использовала AI хотя бы в одном проекте. Искусственный интеллект уверенно идет к тому, чтобы стать недорогой массовой технологией. Этот процесс связан с ускоряющимся проникновением облачных сервисов. Сегодня вместо того чтобы долго и дорого разрабатывать собственное решение с AI и машинным обучением, компании предпочитают арендовать их в облаке. Сколько стоит разработка и внедрение продуктов в области AI и ML и во сколько оценивается выгода от их использования?
компаний предпочитает покупать готовые AI-решения
Инвестиции в разработку
Каждый 12-й стартап в Европе занимается развитием AI-решения. При этом рынок стремительно взрослеет: каждый 6-й разработчик AI миновал этапы посева и запуска и находится в стадии становления.
С 2015 года AI-стартапы в Европе стабильно привлекают больше инвестиций, чем другие разработчики программного обеспечения.
Большинство разработчиков развивают «вертикальные» решения, то есть такие, которые сфокусированы на определенном сегменте или бизнес-функции. При этом разработчики более гибких «горизонтальных» решений (технологически более сложных) привлекают непропорционально большую часть инвестиций.
Стоимость внедрения и экономический эффект
Рост рынка искусственного интеллекта способствует и удешевлению этих технологий для конечного пользователя.
Благодаря снижению стоимости внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, появляется все больше возможностей для их применения, а значит, растет их экономический потенциал.
может выиграть компания сегмента enterprise от использования машинного обучения и производных AI-решений (в форме экономии денег, времени, повышения эффективности или увеличения выручки), согласно исследованию Deloitte.
будет обеспечивать искусственный интеллект к 2030 году, предсказывает PwC.
Кто добивается лучших результатов
Однако не все добиваются одинаково высоких результатов. Опрос среди 3 тыс. предприятий показал, что существует группа лидеров, — это компании, способные извлекать из AI-решений выгоду, составляющую до 10% выручки. Исследование выявило три главных принципа, на основе которых эти компании выстраивают свое взаимодействие с искусственным интеллектом:
Таким образом, хотя использование AI становится массовым явлением, человечеству еще предстоит научиться использовать его максимально эффективно. Хорошая новость в том, что рецепты успеха уже существуют.