Резонансное событие может «взорвать» инфопространство в любую минуту. Иногда приходится будить редакцию посреди ночи: в ожидании подробностей люди непрерывно обновляют ленту. Так всегда, когда происходит что-то действительно важное для всех (как правило, к сожалению, грустные новости). В новостной журналистике это явление называется «нервным» трафиком.
Но если вынести эмоции за скобки, для информационного агентства ажиотаж вокруг новости — это же хорошо? IT-отдел мог бы возразить. Только представьте: ежедневно на Interfax.ru приходит 500 тысяч уникальных посетителей — на такую нагрузку сервер рассчитан. Но что, если каждый из них лишний раз нажмет кнопку «обновить»? Для сервера это равнозначно тому, что посетителей вдруг станет миллион.
«Каждое обновление страницы, даже вхолостую, — это новый запрос к серверу, — объясняет Михаил Воблов, руководитель разработки службы интернет-проектов „Интерфакса“. — Когда у нас был один канал на всех, при такой нагрузке падал не только сайт, но и все остальные сервисы группы, включая платные. Случались ситуации, когда сетевое оборудование было перегружено настолько, что оно не могло обслуживать даже внутренние запросы „Интерфакса“. К примеру, журналист не мог отправить письмо или загрузить новость в админку. Работа редакции была парализована», — вспоминает он.
Сегодня так уже не происходит. Проблема решается с помощью кеширования новостей в облаке.