Вернуться

В любой непонятной ситуации — идите в облако

Больше миллиона российских предприятий не смогли адаптироваться к новой экономической реальности. Другие прямо сегодня стоят перед выбором: закрываться или меняться вслед за обстоятельствами. Бизнес, который умеет делать хорошо то, чего никто никогда не делал, находить несуществующие решения и сохранять работоспособность посреди всеобщей неопределенности, побеждает в конкурентной борьбе. Как облачные технологии помогают адаптироваться к переменам, рассказываем на примере одной воображаемой компании.

Главный герой этой придуманной, но довольно реалистичной истории — инновационный российский стартап Son.io, производитель экологичных ортопедических матрасов. Штат — 50 человек. Компания на рынке уже два года. За это время она успела стать резидентом промышленно-производственной ОЭЗ, открыть офис в Москве и производственную площадку в Подмосковье. Сырье (кокосовая койра и натуральный латекс) поставляется из Индии и Таиланда, текстиль для обивки и пружинные блоки — из Ивановской области. Основной покупатель — гостиничные сети.


Пандемия: начало

Когда незадолго до Нового года заголовки информационных агентств впервые сообщили об эпидемии неизвестной болезни в Юго-Восточной Азии, казалось, что нет причин для тревоги…

Нет, это не сезонная вспышка ОРВИ — через несколько недель высоко контагиозный вирус распространяется по планете. Правительства стран вводят жесткие ограничительные меры. В начале весны карантин начинается и в России.

В 2020 году 54% российских компаний вынуждены перевести сотрудников на дистанционный формат работы

Приходится закрыть офис. Как при этом не парализовать работу предприятия и выполнить уже заключенные договоры поставки?

Очевидное решение для организации распределенной команды — облачный офис. Son.io переносит ERP-систему в публичное облако. Все необходимые бизнес-приложения, включая электронную почту, бухгалтерию и CRM, будут работать на удаленном сервере. Сотрудники, работающие из дома, получают доступ к виртуальному рабочему столу — никакой настройки на их стороне не требуется.

Миграция организована IT-специалистами Son.io в сотрудничестве с технической поддержкой облачного провайдера за несколько дней.

Узнать больше о миграции в SberCloud


Роботизируй это: интернет вещей на службе здорового сна

Прошло два месяца. Эпидемия продолжается. Современное человечество никогда не проводило столько времени дома. Запертые в карантине, люди стали больше думать о качестве домашнего быта — то ли поэтому, то ли благодаря эффективной работе маркетологов на удаленке и отлаженной доставке, спрос на ортопедические матрасы Son.io растет. Наш стартап продолжает работать, но контролировать растущее производство становится сложнее.

Самое время задуматься об автоматизации. Son.io начинает внедрять облачное IoT-решение. Производство оснащается интеллектуальными датчиками: они будут контролировать работу станков, следить за температурой и влажностью в цеху, реагировать на аварийные ситуации и мониторить запас сырья для производства. Данные с тысяч датчиков ежеминутно отправляются на центральный сервер, управляющий производством в автоматическом режиме.

Экономический эффект от внедрения промышленного интернета вещей в России оценивается в 5,5 млрд рублей

Скромная IT-инфраструктура молодого стартапа не справилась бы с такой нагрузкой, но облачный сервер позволяет работать с большим объемом данных, параллельно поступающих с разных датчиков и устройств.

Узнать больше о сервисах SberCloud для анализа больших данных


Давайте знакомиться: новая целевая взамен старой

К середине лета карантин внутри страны наконец-то закончился, но так как все ожидают повторной волны пандемии, то туристический бизнес, с которым работала компания, продолжает переживать серьезный спад. Но за прошедшие месяцы серьезно выросло b2c-направление.

Отдел маркетинга рекомендует ускорить разработку мобильного приложения для управления сном. Ментальное здоровье стало модным трендом, и рынок приложений в этой нише показывает хорошую динамику.

Ожидаемая в 2020 году выручка приложения Calm, одного из лидеров этого рынка, — $100 млн, количество скачиваний — 60 млн.

Учитывая конъюнктуру рынка, такое приложение могло бы стать отличным инструментом для продвижения основной продукции. Но, опять же, собственная инфраструктура компании, изначально ориентированной на b2b-сегмент, не готова к таким экспериментам.

Приложение запущено на платформе облачного провайдера. Для это не пришлось устанавливать и настраивать никакое оборудование: использовали готовый шаблон для развертывания приложений.

Такая платформа имеет высокие показатели стабильности и безопасности. Балансировщик нагрузки Elastic Load Balance оптимально распределяет трафик между виртуальными серверами и несколькими зонами доступности, повышая отказоустойчивость приложения. Безопасность личных данных пользователей подтверждается сертификатом соответствия отраслевому стандарту безопасности данных платежных карт (PCI DSS).

Узнать об Elastic Load Balance


Видимо, видео: потоковый контент для продвижения

Параллельно с продвижением в b2c-сегменте компания начинает искать выход на зарубежные рынки: руководство планирует сделать ставку на экологичность продукции и наладить сбыт в страны ЕС.

Можно было бы принять участие в международной онлайн-выставке… Или провести собственную — онлайн, параллельно со стримами с производства и из шоу-рума. Правда, будет много объемного контента и тысячи посетителей из разных стран мира.

Поможет облачная инфраструктура для видеоконтента, которая позволяет обеспечить высокое качество вещания (вплоть до Full HD) в прямом эфире при большой пользовательской нагрузке: видео воспроизводится без перебоев в браузере и на мобильных устройствах с ОС iOS и Android.

Ядро этой инфраструктуры — сервис доставки контента CDN, который кеширует HTTP-контент и отдает его пользователям с ближайших серверов. Это сокращает время отклика сайта и увеличивает скорость загрузки.

Возможности облачных серверов позволяют параллельно вести прямую трансляцию и обрабатывать видео в режиме реального времени.

Подробнее о сети доставки контента SberCloud CDN


Великий транспортный путь: расчет оптимального маршрута

Благодаря онлайн-конференции компании удалось заключить несколько крупных контрактов с клиентами из Европы, ориентированными на устойчивое развитие. Да и через приложение начало поступать все больше заказов от частных клиентов.

Пока законтрактованные матрасы еще в производстве, нужно подготовиться к следующему этапу: оптимизировать растущие цепочки доставки через «цифрового» экспедитора — партнерское SaaS-решение по управлению транспортом и транспортной логистикой.

Идеально, если оно использует сервис анализа графов (GES) на мощностях облачного провайдера. GES оптимален для сценариев, связанных с изучением взаимосвязей, планированием маршрутов и прецизионным маркетингом. Сервис помогает эффективно организовать большой объем данных для удобства анализа. Один из множества вариантов использования — поиск оптимальных маршрутов в логистике.

Попробовать сервис анализа графов SberCloud


Продолжение следует…

Опрос, проведенный SberCloud год назад, показал, что 77% крупных российских компаний и 42% компаний малого и среднего бизнеса готовы к переходу на облачные технологии. В 2020 году, прошедшем под знаком коронавируса, многим пришлось оперативно завершить эту миграцию, чтобы сохранить бизнес-процессы в формате дистанционной работы и снизить затраты на IT. В облаках работает (не витает!) не только частный бизнес, но и правительства многих стран мира. И это то редкое объективное изменение, к которому определенно можно подготовиться.